Основная информация

Двигатель ATD выпускался 7 лет, в период 1999-2006 гг. Блок цилиндров дизельного мотора изготавливался из чугуна. Он соответствовал эконормам Евро-3, имел мощность в 100 «лошадей» и турбину GT1749V. 

Характеристики двигателя ATD
Мощность, л.с. 100
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1896
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 240 (24) / 2400
Расход топлива, л/100 км 6.2
Тип двигателя Рядный, 4 цилиндровый
Доп. информация о двигателе прямой впрыск топлива, OHC
Выброс CO2, г/км 167
Диаметр цилиндра, мм 79.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 4000
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 19.5
Ход поршня, мм 95.5
Преимущества

Расход дизтоплива на 100 км на автомобилях Гольф составлял в городе/на трассе/в комбинированном цикле 6.8/4.3/5.2 л. Силовой агрегат использовал машинное масло с вязкостью 5W-30/40. Его расход на 1000 км составляет 500 грамм. Замена должна выполняться через 15 тыс. км, но рекомендуется через 7.5 тыс. Ресурс силовой установки по данным производителя превышает 400 тыс. км. 

Распредвал двигателя вращается при помощи ремня ГРМ, который следует менять каждые 90 тыс. пробега. Силовой установкой управляет ЭБУ EDC 15P от компании Bosch. 

Недостатки

Чуть выше мы уже говорили о пробеге двигателей от 400 тыс. км. Это говорит о надежности силовых агрегатов. Из распространенных проблем отметим две.

Мотор плохо заводится. Причина – у насос форсунок износились посадочные места. В результате топливо попадает в масло и его уровень вырастает. Как правило, эта проблема появляется при пробегах установка от 200 тыс. км. Рекомендуется применять хорошее моторное масло и в указанные сроки заменять форсунки.

Силовой агрегат бубнит и слышны посторонние шумы. Причина – износ кулачков распределительного вала. Заменить их отдельно невозможно. Придется менять и гидрокомпенсаторы. Советуем использовать масло мировых производителей и не экономить на нем.

Тюнинг

Прошивка мотора позволит увеличить его мощь до 140 «лошадей», а с даунпайпом – до 150. Если этого мало, устанавливаем турбину  Garrett GT1749VA и поднимает мощность до 180 л.с. Крутящий момент можно увеличить до 350 Нм.

Устанавливается на модели: